Терапевтический контракт


Терапевтический контракт - это соглашение между психологом и клиентом, содержащее правила работы, обязанности и ответственность сторон. Терапевтический контракт необходим, чтобы клиент и психолог понимали совместные цели работы и то, какими средствами эти цели будут достигаться.
Данное терапевтическое соглашение включает вопросы, связанные с сеттингом и оплатой, переносом и отменой консультаций, описание того, как проходят сессии, а также некоторые этические принципы.
Я прошу Вас ознакомиться с данным терапевтическим соглашением и задать интересующие Вас вопросы.
При первичном обращении я предлагаю договориться о бесплатной установочной онлайн сессии, которая обычно занимает около получаса, где Вы также сможете задать вопросы и познакомиться со мной лично.

Квалификация специалиста:


Санкт-Петербургский Государственный Университет (СПбГУ), факультет психологии, присвоена квалификация по специальности «Психолог. Клинический психолог. Преподаватель психологии» (2015г.),
Аспирантура - «Исследователь. Преподаватель-исследователь» (2021г.),
Вторая категория по должности «медицинский психолог» (2021г.).

О дополнительном образовании и повышениях квалификации можно подробно узнать тут: https://psywithdaria.ru/#rec360000247

Как проходят встречи (сессии, консультации)?


Консультации проходят очно в Санкт-Петербурге или онлайн с использованием FaceTime, Skype и других социальных сетей с доступными видео-звонками. Стандартное время сессии 50 минут.

Первая встреча


Как правило, на первой встрече происходит уточнение запроса (проблемы, с которой обратился клиент) и принимается решение о том будем ли мы продолжать работу.
В случае, если та проблема, с которой Вы обратились не является психологической, не соответствует компетенциям психолога, то будет дана рекомендация обратиться к другому специалисту (например, к врачу).
В некоторых случаях найти ответ на интересующий вопрос и решить проблему возможно за короткое количество встреч (от 1 до 5), но как правило, для решения большинства запросов требуется больше времени. Оптимальная частота встреч: 1 раз в неделю.
Поскольку количество консультаций определяется индивидуально, то целесообразно, каждую 5-ю встречу подводить промежуточный итог консультаций и обсуждать дальнейший ход работы.

Последняя (завершающая) встреча


Работа с психологом - это своеобразная модель отношений. Завершающая встреча не менее важная, чем все остальные. В ходе совместной работы, она необходима, чтобы экологично и безопасно выйти из контакта и завершить работу. Как правило, на последней встрече мы возвращаемся к первоначальному запросу, а также подводим итог.
Вы можете прервать работу с психологом на любом этапе, однако, ответственность за психологическое состояние клиента ложится на самого клиента.

Общие положения


· Продолжительность консультации составляет 50 минут
· Консультации проводятся по предварительной записи в установленный день и время.
· В случае невозможности прийти на консультацию клиент и психолог уведомляют друг друга любым доступным способом (по телефону или e-mail, в мессенджерах) об этом не позднее чем за один день (24 часа) до встречи. В противном случае, независимо от причины пропуска, консультация полностью оплачивается клиентом или ее проведение компенсируется психологом (то есть следующая встреча происходит для клиента без оплаты)
· В случае опоздания клиента время консультации не продлевается. Исключения составляют те случаи, когда у специалиста есть возможность продлить время сессии, что компенсируется денежным вознаграждением от клиента в расчете: продление времени сессии от 5 до 30 минут равно стоимости половины консультации, больше 35 минут полной стоимости консультации.
· Перенос встречи возможен по предварительному согласованию.
· Перенос встречи в рамках одного дня без доплаты возможен при наличии свободных консультативных часов у психолога.
· Вся информация, полученная от клиента, является абсолютно конфиденциальной (не подлежит разглашению). Исключения составляют следующие случаи:
1. Если психолог обязан раскрыть конфиденциальность по закону (например, в случае возбуждения уголовного дела, или неотложном направлении в психиатрическую больницу)
2. При направлении к врачу другой специальности (любой врач сохраняет врачебную тайну и мы обсудим какую информацию о Вас психолог может сообщать врачу)
3. Во время прохождения супервизии (представление работы с клиентом для обсуждения с более опытными коллегами с целью поиска наиболее эффективных путей помощи клиенту)
4. В образовательных целях и в научной деятельности (по взаимному согласию)
При этом в случаях 3 и 4 сохраняется тайна фамилии, и фактическая информация о клиенте (место работы, учебы и т.д.).
· Консультация может быть записана психологом или клиентом на диктофон с соблюдением правил конфиденциальности записей (по взаимному согласию, по предварительной договоренности).

Консультация не может быть проведена:


· В случае если клиент пришёл на консультацию в состоянии алкогольного/наркотического опьянения или под влиянием лекарственных препаратов, не назначенных врачом, то психолог вправе отказать в проведении консультации.
· Недопустимо возникновение неформальных отношений между клиентом и психологом. Переписка и звонки выходят за рамки консультативного процесса, за исключением случаев использования личных контактов специалиста для договоренности о времени консультаций.